Don't Starve - Рецензии - Статьи - PlayUser.Ru - Всё об играх и файлы для игр

Don't Starve

Игра о еде, выживании, страхе темноты и демонах

Молодой эксцентричный ученый Вильсон чем-то прогневил демона по имени Максвелл. Тот в наказание построил руками самого естествоиспытателя кошмарную машину, которая перенесла своего создателя в неосвоенный, дикий край, полный опасностей и чудовищ. Теперь Вильсону придется использовать всю свою смекалку, чтобы выжить и отыскать дорогу домой. Так начинается Don't Starve, игра от создателей Shank и Mark of the Ninja, которая ни капельки не похожа ни на одну из них.

Название у Don't Starve — самое, что ни на есть говорящее. Это игра про выживание, одна из главных целей в которой именно что не сдохнуть с голоду. В новом мире вы появляетесь абсолютно сытым, но очень скоро о приятной тяжести в желудке придется забыть. Питаться Вильсону надо регулярно, а еды вокруг катастрофически мало. Ее надо находить, добывать... на нее надо охотиться. В ход идет все хотя бы относительно съедобное: ягоды, грибы, коренья, семена растений. Как-то раз я в голодном припадке даже попробовал есть лепестки цветов, но быстро понял, что пищевая ценность у них нулевая. Но бездумное поглощение всего и вся чревато крайне неприятными последствиями. Например, отравлением. Обидно склеить ласты из-за неудачно подобранного меню, тем более что сохраняться в Don't Starve можно только на выходе, а смерть автоматически стирает и это сохранение.

Чтобы лучше питаться и вообще остаться в живых, приходится все время что-то мастерить. Система крафтинга — одна из ключевых и наиболее интересных вещей в игре. Изначально вы умеете конструировать лишь самые простые инструменты: факел, кремневый топор, кроличьи силки. Но через некоторое время герой уже начинает строить машины, которые, в свою очередь, позволяют ему собирать все более и более продвинутую экипировку. Так вы обзаводитесь оружием и доспехами, разбиваете собственный огород и вообще — обустраиваетесь. Крафтинг организован очень прозрачно: в нескольких тематических меню сгруппированы все доступные для производства предметы и информация о том, какое именно сырье нужно для сборки. Таким образом, вы всегда в курсе своих возможностей и знаете, как можно продвинуться дальше в игре. Любителям экспериментов, привыкшим к Minecraft, эта система может показаться излишне простой, но дело в том, что сложностей, затруднений и опасностей в Don't Starve хватает и без необходимости угадывать, какие инструменты можно создать. Это вообще игра-сюрприз. Начать хотя бы с того, что мир создается заново каждый раз, как вы начинаете новую партию. Где в прошлый раз стоял густой зеленый лес, полный кустов с ягодами, может оказаться болото. А на месте пустоши, населенной аппетитными кроликами, может обнаружиться кладбище (на каждом надгробном камне, кстати, написано имя героя). Каждый раз приходится адаптироваться к абсолютно новой ситуации, благодаря чему геймплей долго не теряет свежести.


Хорошо обустроенный базовый лагерь — вот настоящее счастье

Но, даже освоившись и выучив основные правила, по которым живет мир, нужно сохранять бдительность и думать на перспективу. Например, в Don't Starve симулируется смена времен года и все связанные с этим неприятности. Если вы проживете достаточно долго, то наступит осень, а за ней зима. Грядки, с которых вы кормились, не зная горя, перестанут давать урожай, а температура воздуха будет понижаться, так что в конце концов можно банально умереть от переохлаждения.

Даже животный мир Don't Starve временами подбрасывает сюрпризы. Скажем, для обустройства огорода остро необходимы удобрения. Говоря проще, навоз. Его нужно добывать в местах обитания буйволов, которые, в принципе, вполне миролюбивы и не трогают героя, если тот не подходит слишком близко и сам их не тревожит. Как-то раз, решив засеять пару новых делянок, я отправился по уже хорошо знакомому маршруту. Явившись к стоянке буйволов, я с некоторым удивлением обнаружил, что в стаде появились детеныши, а некоторые взрослые животные оказались «помечены» заметным покраснением в области окорока. Почуяв неладное, я все же подошел поближе и не успел поднять с земли первую лепешку, как был немедленно атакован сразу тремя рогатыми зверюгами и был вынужден спасаться бегством. Оказалось, что я зашел в гости как раз в разгар брачного сезона.

Наконец, в Don't Starve можно еще и сойти с ума. На психическое здоровье героя отрицательно влияют голод, темнота и другие неприятные вещи. Однажды я, ради эксперимента, решил разорить несколько могил и даже обнаружил в захоронениях кое-какие полезные предметы, но в процессе довел персонажа до такого состояния, что у того начались галлюцинации.

И это далеко не все сюрпризы, которые приготовили для отважных исследователей разработчики Don't Starve, но исчерпывающий рассказ об игре в каком-то смысле обесценил бы ее. Половину удовольствия тут получаешь именно от исследования мира, от неожиданностей, которые он поминутно обрушивает на вашу голову. Это игра для первопроходцев, для тех, кто жаждет превозмогать, и, пожалуй, она одна из лучших в своем классе. Впрочем, нельзя сказать, чтобы таких игр вообще было много.

Don't Starve" target="_blank">
0 коментариев


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
Как играть в Arma 3 по сети
Чит-коды для ГТА 4 / Cheat-codes fo...
Чит-коды на GTA San Andreas
НОВЫЕ ФАЙЛЫ
Cliffside Rally [Beta]
GTA V Realistic Driving Mod [Xbox 3...
Criminal Russia RAGE v1.4