Рецензия Far Cry 3 - Рецензии - Статьи - PlayUser.Ru - Всё об играх и файлы для игр

Рецензия Far Cry 3

Третья игра серии Far Cry явила себя миру со всеми своими акулами и убийцами, скоростной ездой по грязевым трекам и вездесущими лесными пожарами. Что это – лучший в жизни отпуск или прямой путь на обочину? Чтобы высказать вам своё мнение, я надел поцарапанные очки и разжился дробовиком, который уже не пригодится хладному телу бывшего игрового журналиста.

В Far Cry 3 есть крафтинг. Крафтинг. Отсюда некоторые неожиданные моменты. Например, я совсем не ожидал, что стану собирать листья, или что меня по случайности убьёт корова, пока я буду убегать от предупреждения “ВЫ ПОКИДАЕТЕ ЗОНУ МИССИИ”. Да. Неожиданно. Особенно когда листья и были миссией. И не ждал я, что решу украсть машину ради поездки вокруг острова с чётким намерением найти козу, чтобы снять с неё шкуру. И вот меньше, чем через час с начала игры я занимался вышеупомянутым.

Far Cry 3 позволяет носить с собой до 4 единиц оружия, плюс мачете. Но в начале игры у игрока только одна кобура. Хочешь ещё? Возьми и сделай. Сделай из мёртвой козы. Вот такая у игры логика. Оружие даётся практически на халяву, но вот возможность унести его с собой… вот как хочешь, но добудь эту чёртову козу. Я сначала глазам своим не поверил – это же шутер от первого лица, а не ММО, - но тут я понял, что Ubisoft Montreal фактически последовали моему же совету насчёт подхода к созданию открытых миров. Вместо того, чтобы использовать подход «всё для стрельбы», как в Far Cry 2, они постарались сконцентрироваться на самом мире. И, несмотря на некоторые запинки по пути, я быстро втянулся в игру.



Да, вы ездите по острову, ввязываетесь в перестрелки. Плохие парни патрулируют остров на джипах, по всей территории разбросаны базы и чекпоинты, полные заложников, но происходит и множество других событий. Есть дружественные NPC, есть нейтральные NPC. Есть целые деревни, где люди болтают, режутся в карты. По пляжам рыщут пираты, наживаясь на мародёрстве. В лесу леопарды охотятся на оленей. Есть бандиты и водный патруль, есть дельтапланеристы и торговец магическими грибами. Эта игра умеет наградить исследователя, из открытого мира извлекается максимум, а заселяется он абсолютно нереальным и смехотворным образом, превращаясь в абсурдное развлечение.

Он огромен, глуп, прекрасен и горяч.


Я хочу сказать, несмотря на бессвязность миссии с листьями и некоторых прочих недостатков в дизайне, о которых я скажу позже, - даже несмотря на странный мистический внутренний сюжет, - это великолепная игра, создатели которой отлично понимают прелести открытого мира и раскрывают их. Им помогают в этом разветвлённые древа умений и чрезвычайно разнообразный инвентарь, отчего игрок чувствует, что кроме шутерного сюжета этому миру есть что предложить. В результате получился небольшой Skyrim с огнестрельным оружием, но в оригинальном Skyrim’е я никогда не устраивал столкновения двум джипам с бандитами для того, чтобы половину пассажиров из джипов сжечь из огнемёта и проследить, как вторую половину пожирают гигантские ящерицы.

Far Cry 3 заставлял меня улыбаться. Блин, да я не спал всю ночь. Уже давно ни одна игра так меня не впечатляла [голосом усталого старика].

Тогда больше деталей. Ваш персонаж – калифорниец в поиске острых ощущений, который отправился полетать на дельтаплане над островами Rook. Как оказалось, ощущения получились острее, чем хотелось бы, потому что островную цепь в южных водах Тихого океана захватили пираты. Безумные лидеры банды захватывают всю группу приятелей, и только вашему герою удаётся врываться. Линейный сюжет в игре – спасти выживших планеристов. После обязательного часа линейного обучения, вы начинаете получать квесты, а между ними, или по пути к следующей цели, вы объезжаете остров. Можно охотиться, собирать лут, продавать всякие ненужные вещи, покупать нужные и просто сеять хаос. Вы можете исследовать остров и будете за это вознаграждены.



Хочу подчеркнуть качество сюжета, во всяком случае если забыть нелепую секцию мистической чуши в стиле Uncharted, в которой повествование ведёт самый раздражающий персонаж в игре, от которой зубы ноют. Кроме этой ужасной части с прыжками по гробницам, повествование сработано на славу, в игре есть интересные персонажи и даже несколько трогательных моментов. Ваш протагонист не безмолвен, и от того странно ощущать, как он общается с персонажами, бормочет какие-то фразы без ваших указаний. Но это имеет своё действие. И иногда весьма хорошее. Даже учитывая абсурдность того, что средний американский ребёнок, мистически воодушевляемый стать воином, сначала плачет, когда ему приходится заколоть кого-то в первые минуты игры, а потом не плачет, когда сжигает заживо десятки людей несколькими минутами позже (при этом искренне наслаждаясь огнемётом).

Такой бульварный ширпотреб, но не все ли игровые сюжеты таковы? Этот по крайне мере один из лучших. Обычно я бы просто сфокусировался на достижениях команды разработчиков, создающих режимы для «песочниц», но тут дело не только в открытом мире. Я на самом деле хотел увидеть, чем всё кончится. Редкое чувство во время шутера.



Но вернёмся к важнейшему достоинству: самому острову. Он красив, огромен и кишит активностью. Далее – чистая радость от исследования мира. Как я говорил, такое рвение вознаграждается. Хотя практически с самого начала игры открытый мир доступен, саму карту вам нужно будет открыть – как и получение нового оружия, - включая по всему острову радиомачты. Каждая из них – ветхая конструкция, на которую нужно залезть, а потом спуститься по канату. Это почти отдельная миниигра, и каждый открытый блок на карте позволяет выбрать кое-какое оружие у торговца в городе бесплатно.

Наверное, «миниигра» - не совсем верный термин. Это больше как «виньетка». Классическая консольная Red Dead Redemption заполнила свои ландшафты событиями, которые могут с вами произойти – или же вы их можете избежать, - а Far Cry 3 испещряет ваш путь тем, что могло бы случиться, но чего можно и избежать. Некоторые из них возникают неожиданно – животные атакуют бандитов посреди боя, - а другие заскриптованы, например, радиовышки или обыски и убийства, на которые вы наткнётесь во время поездки по острову.



Миссии принимают две формы. Некоторые можно выбрать на досках объявлений – немного охоты за головами, немного охоты на животных, - или же их можно выполнять по ходу основного сюжета. Немного нелепым кажется то, что активированная миссия имеет свою зону выполнения и чёткие границы, то есть если провалишь миссию, то придётся перегружаться. Например, в одной из стелс-миссий вам нельзя допустить, чтобы вас заметили, или же данные, которые вам нужны, будут уничтожены. Если это произойдёт, игра окончена. Обычно такие вещи кажутся спорными и несправедливыми, но Far Cry 3 улаживает всё восхитительно. По большей части.

«Восхитительно» кажется лучшим словом в данной ситуации для описания в целом всего, что происходит в игре. Правильное слово, уместное. Всё в порядке с движениями, с оружием, насилие – чистое (и кровавое), и то, как поддерживается баланс между стелсом и повальным смертоубийством тоже, так сказать, восхитительно. Far Cry 3 – один из лучших случаев использования структуры открытого мира в мэйнстриме. Игра сочетает в себе потребность в сюжете, свободу творить что угодно, что требует от разработчиков такой точности в создании игромира, чтобы он мог существовать и до вас, и после вас, и без вас. Виньетки и скриптовые события напоминают, что мир не вращается вокруг вас, но в то же время то, что происходит с вами, является самым значимым событием в этом мире. Такой вот сложный канатоходческий трюк, блистательно исполненный Ubisoft Montreal.



Конечно, есть и проблемы. Самая тревожная для игры, состоит в том, что компьютер несколько раз серьёзно зависал. У меня самый обыкновенный современный компьютер, так что проблема значительная. Происходит подобное достаточно редко, но всё же случается, так что я должен благодарить систему сохранения на чекпоинтах, на которую иначе я бы не обратил внимания (можно сохраняться и произвольно, используя меню). В случае смерти вы также много не потеряете, хотя в зависимости от чередования миссий можете оказаться в другой части острова.

Не все миссии одинаково хороши. Самой безынтересной, по-моему, стала стелс-сцена, где я должен был незаметно проследить за человеком в деревне. И странный это был человек, который вместо того, чтобы пойти домой сразу, останавливался каждые 20 шагов своего утомительно медленного передвижения и оглядывался по сторонам. От такого зубами заскрипишь, но над игроками сжалились, и такие ситуации возникают крайне редко на фоне часов гонок и перестрелок. Также есть миссии-сопровождения и миссии-проникновения (где 90% охранников стоят к вам спиной и ожидают, пока их заколят в спину), которые мало впечатляют.



Есть и другие мелочи, например меню, в котором зачем-то нужно лишний раз дополнительно кликнуть, чтобы выбрать для осмотра желаемое. Вроде бы чепуха, но меня это постоянно раздражало – если я нажимаю на «снайперские винтовки», то я естественно хочу их просмотреть, я не хочу дополнительно «подтверждать» этот выбор просто чтобы взглянуть на ассортимент. (Раз уж я заговорил об оружии, то отмечу, что слишком много бандитов вооружено АК. Будь оно более разнообразным, бой стал бы интереснее, особенно на начальных стадиях игры.)

А ещё есть постоянные уведомления и напоминания. Они настолько часто возникают и так меня достали, что я предположил – ДОЛЖНА быть опция их отключения. Но я её не нашёл, и каждый раз ворчу, когда всплывает табличка “ВЫПОЛНИ МИССИЮ. УЗНАЕШЬ, ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ” Прочь! ПРОЧЬ!

И они уходят. И не стоило бы мне так переживать, ведь в остальном игра чудесна. Если захотите спланировать с утёса, то дельтаплан всегда готов снести вас вниз. Ландшафт испещрён разными предметами просто так, чего можно ждать только от мастерски выполненной игры. В игре много скриптов и в то же время она волнительно свободна и открыта. Может указательным столбам и не стоило так меня раздражать, но у меня не получалось сохранить спокойствие духа. Такой солидный и идиотский кусок юзерского интерфейса, который постоянно ломится в моё сознание.


Вернёмся к теме.
PC-платформа в основном весьма привлекательна. Поле зрения можно немного сместить при помощи бегунка, можно играть в окне без границ. Выглядит всё эффектно (например, убить крокодила пехотной миной), отлично работает на моей машине, не уменьшая количество деталей и подробностей. Но опций по модулированию детализированности очень много – детали текстуры, пост-процессинг и т.д. Поддерживается сглаживание графических неровностей MSAA, можно отключить ускорение курсора. В общем, множество доступных для регулирования опций.



Постоянно активированного UbiDRM конечно больше нет, но играя в первый раз, нужно активировать игру через Uplay, и запускать нужно только через Uplay, даже если собираетесь играть в оффлайн режим. Оффлайн режим просто ограничивает вас сюжетным геймплеем, выпуская кооперативные и мультиплеерные опции из основного игрового меню. Исчезают облачное сохранение и достижения. Ubi делает удобной игру на PC с учётом всего, чего вы ожидаете от современной игры. (Задумываясь над своими же словами, предполагаю, что в розничной версии будет куча багов, как во всех современных играх. Но это жизнь. А игра мне очень понравилась, и я именно это хочу донести до читателя.)

Пора подводить логическое заключение, потому как мне пора гонять по пляжу на украденном джипе. На прошлой неделе мы начали составлять список лучших игр года, предполагая их расположение в чарте в декабре. И я однозначно внесу в этот список Far Cry 3. Если честно, то пока игра не попала мне в руки, я мало о ней думал, несмотря на поток трейлеров и многословных превью. В этом году вышли Dishonored и Borderlands 2, они целиком занимали умы геймеров. О себе скажу, что я не обращал внимания на Far Cry 3 из-за общего разочарования в открытых мирах FPS, а может это просто был необоснованный цинизм с моей стороны – было такое чувство, что Ubisoft не сможет выпустить нечто, поражающее моё воображение.



Но они смогли, и воображение порядком потряслось.
Far Cry 3 огромна – в этом обзоре я лишь слегка прошёлся по шикарной одиночной кампании. Есть кооператив и мультиплеер. Есть приложение по редактуре карт, как это было в мультиплеере Far Cry 2.

И ещё одно замечание о третьей игре серии: Она лучше, чем Far Cry 2. Неважно, понравилась ли вам вторая игра – всё лучшее в ней перешло в третью: безумные ралли, распространение огня, бессмысленно пугающая первая помощь. И это лучшее было развито и дополнено. Для многих именно Far Cry 3 станет игрой года. А я надеялся, что такой будет Far Cry 2 в далёком 2008. Лично для меня третья игра не станет событием 2012, но у меня странные вкусы. А для большинства людей событием года станут вечеринки и гулянья – ведь в Новый год всегда есть чему ещё порадоваться, пусть и новая игра добавит удовольствия.

Рецензия Far Cry 3" target="_blank">
0 коментариев


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
Как играть в Arma 3 по сети
Чит-коды для ГТА 4 / Cheat-codes fo...
Чит-коды на GTA San Andreas
НОВЫЕ ФАЙЛЫ
Cliffside Rally [Beta]
GTA V Realistic Driving Mod [Xbox 3...
Criminal Russia RAGE v1.4